— Большую часть времени я просто избегаю своих чувств и пытаюсь их подавить. Чувства не приводят ни к чему хорошему, чувства портят жизнь, чувства толкают разумных людей на безрассудные поступки. Чувства - это не стыдно, но жутко неудобно. Мир сам по себе слишком субъективен, и я не могу допустить, чтобы мое восприятие его уходило еще глубже в недри алогичности, я просто не могу спокойно к этому относиться. Эмоции - плохой фундамент для жизни, эмоции зависят от настроения и окружения, они нерациональны. Эмоции не основываются на опыте и соответствующих выводах, они просто появляются и подчиняют себе все вокруг. В большинстве случаев мы чувствуем то, чего не должны, и наше мироощущение не имеет ничего общего с реальностью.
Я не могу позволить себе жить эмоциями, я просто неспособна на это. Каждое мое переживание сопровождается детальным анализом и поиском истинных его причин, что в конечном итоге зачастую приводит только к подтверждению его безосновательности. Я ни разу не консерватор, но я не хочу допускать в свою жизнь ни капли переменчивости, нестабильности и поверхностности. Я не хочу испытывать беспричинных чувств.

Когда мне грустно, я автоматически ощущаю вину за свою слабость и неспособность устоять перед навязчивыми мыслями. Потому что объективно все не так уж и плохо, а мое настроение - переменчивый мотив, который не должен влиять на течение жизни. Как могу я простить себе чувство одиночества, если вокруг меня есть люди? Как могу я простить себе чувство обиды, если не знаю всех подоплек ситуации? Это ведь не имеет никакого смысла.

Моя подруга говорит "хуже нет мне под руку попасться, когда истерю - я выплескиваю негатив на окружающих", а я говорю "у меня все наоборот - самоконтроль повышается до максимума и я могу контактировать только с собой". И избавляться от негатива только посредством агрессии по отношению к себе самой. Я могу составлять предсмертную записку и три дня не вылезать из кровати, но даже тогда из меня сложно вытянуть что-нибудь кроме "мне плохо, помоги мне". Каждый раз, когда я кому-нибудь пытаюсь объяснить, почему мне так тоскливо, я почти физически ощущаю, как отнимаю у людей драгоценное время и захламляю их жизнь своими детскими жалобами.

Я подавляю ревность при первых же симптомах, потому что какое я имею право чувствовать желание присвоить себе человека и его чувства, какое я имею право его контролировать? Вне зависимости от направленности отношений, каждый человек остается свободным человеком и волен делать то, что ему хочется. В конце концов, как говорит цитата, "мы никогда не узнаем наверняка, какое место занимали в сердцах других людей". Когда я ревную, я не так расстраиваюсь из-за того, что мне предпочли кого-то другого, как ненавижу себя за способность испытывать настолько уебищное алогичное и мерзкое чувство в принципе.

Глупо испытывать страх в повседневных ситуациях, если за окном не идет война. Глупо жаловаться на отсутствие внимания со стороны близких, если они у тебя вообще есть. Глупо жаловаться на здоровье, если не загибаешься от боли. Глупо предполагать, что значишь что-то для другого человека, пока он сам это не скажет и не подтвердит действиями. Глупо разочаровываться в людях, ведь это лишь твоя вина, что ты выстроил замок из надежд. Глупо испытывать чувства к другим людям. Глупо испытывать чувства. Не имеет смысла обращаться к психотерапевту, пока не начнешь видеть галлюцинации.

«Интеллектуализация — механизм психологической защиты, заключающийся в бессознательной попытке абстрагироваться от своих чувств. Считается более сложной формой такого защитного механизма как изоляция, однако если при изоляции человек обычно считает, что не испытывает изолированных им чувств, то при интеллектуализации он признаёт за собой некоторые эмоции (хотя часто недооценивает их силу и значение). Используя эту защиту, человек как бы переводит свои эмоции на абстрактный, интеллектуальный уровень, рассуждая о них как о неких теоретических понятиях, имеющих к нему некоторое отношение. Поведение интеллектуализирующего человека в эмоционально насыщенной ситуации часто воспринимается как взрослое, зрелое, предсказуемое, и одобряется социумом. Как и любая защита, интеллектуализация искажает восприятие реальности. Применяя эту защиту, человек теряет возможность полноценного переживания и, как следствие, дать адекватный эмоциональный отклик в ситуациях социального взаимодействия. Если человек имеет склонность использовать эту защиту повсеместно, во всех или почти всех эмоционально насыщенных ситуациях, у него, несомненно, возникают проблемы в близком межличностном взаимодействии, когда он блокирует таким образом проявления любви, нежности, симпатии, не может полноценно обсудить свои обиды, страхи и разочарования.»